«Оптима Банк» атаковали фейки

«Оптима Банк» выступил с заявлением о том, что в мессенджерах и соцсетях распространяется ложная информация о банке – какая именно в банке не уточнили. «Вся актуальная информация касательно деятельности «Оптима Банк» всегда публикуется на официальных каналах. На данный момент банк работает в штатном режиме и предоставляет весь спектр банковских услуг», – сказано в сообщении. Отметим, что в мессенджерах и соцсетях распространяют информацию о нестабильной работе «Оптима Банка» с призывами закрытия счетов в этом банке.

Ранее

Сбои в работе «Оптима Банка» были из-за размещения процессингового центра в Казахстане – глава банка

Сбои в работе «Оптима Банка» были из-за того, что процессинговый центр банка находится в Казахстане и когда начались активные протесты в соседней стране не было интернета и связи с процессинговым центром. Об этом в интервью 24.kg сказал председатель правления «Оптима Банк» Бейбут Капышев. По его словам, в банке сделали для себя выводы из этой ситуации. Сейчас рассматривается возможность открытия  процессингового центра на территории Кыргызстана. Капышев добавил, что до 2025-го по требованию Нацбанка все банки должны это сделать. Глава банка отметил, что банкоматы «Оптима Банка» не функционировали только один день — 6 января. Сервисы не работали только два дня – 6-7 января. «С 8 января все функционирует в штатном режиме», – сказал Капышев.

«Халык Банк» предупредил об участившихся случаях телефонного мошенничества

«Халык Банк» предупредил клиентов об участившихся случаях телефонного мошенничества. В банке попросили быть бдительнее. «Мошенники совершают звонки с поддельных номеров, которые похожи на официальные номера банков, представляются сотрудниками банка и просят совершить различного рода действия: сообщить данные банковской карты; сообщить данные для входа в приложение myHalyk и Элкарт.Мобайл; перейти по ссылке; совершить перевод денежных средств через интернет или мобильный банкинг; сообщить код из SMS. В «Халык Банке» отметили, что сотрудники банка никогда не звонят клиентам и не просят их совершить подобного рода действия.

В «Оптима Банке» работают над недопущением технических сбоев в будущем

Председатель правления казахстанского Jusan Bank Айбек Кайып, являющийся также председателем совета директоров «Оптима Банка», сделал обращение к клиентам «Оптима Банка», в котором сообщил, что представители банка ведут работы, чтобы не допускать в будущем технических сбоев. Кайып сообщил, что некоторое время из-за сбоев на магистральном канале провайдера на территории Казахстана некоторые сервисы «Оптима Банка» были недоступны. «Мы приносим свои искренние извинения за возникшие неудобства и в настоящее время нами ведутся технические работы, чтобы не допустить подобные ситуации в будущем«, – сказал он.

Вкладчики банков КР защищены системой страхования вкладов — Союз банков

Банковская система Кыргызстана стабильна и устойчива и, соответственно, нет оснований для беспокойства клиентов, вкладчиков и других кредиторов банков. Такое заявление сделал Союз банков.  В организации отметили, что владельцы денежных вкладов защищены от потери своих денег, поскольку в Кыргызстане с 2008 года работает специальная организация по страхованию вкладов — Агентство по защите депозитов КР. «Коммерческие банки обеспечивают своевременное проведение безналичных платежей и расчетов через системы дистанционного банковского обслуживания в режиме «24/7», бесперебойное функционирование банкоматов и терминалов, а также обеспечивают их безопасность. Регулятор системы в лице Нацбанка постоянно отслеживает и контролирует ситуацию и при необходимости примет меры для дальнейшего обеспечения стабильной и безопасной работы банковской и платежной систем», — отметили в Союзе банков.

В Кыргызстане активизировались банковские мошенники — Союз банков

Союз банков Кыргызстана просит клиентов банков проявлять бдительность, так как активизировались различные мошенники, которые представляются работниками банков и запрашивают информацию. В связи с этим Союз банков просит клиентов коммерческих банков проверять информацию на достоверность и не верить распространяемым заведомо ложным слухам.  В организации отметили, что вся необходимая информация о клиентах уже есть у специалистов банков. «В случае если вы выявили подозрительные действия, просим вас не сообщать данные ваших карт, кодов с СМС и сразу сбрасывать вызов. При возникновении вопросов просим вас связываться с банком напрямую», — сказано в сообщении Союза банков.

Союз банков заявил о попытках дестабилизации банковского сектора Кыргызстана

Союз банков Кыргызстана заявил о попытках дестабилизации банковского сектора в стране. В связи с участившимися случаями распространения в мессенджерах и соцсетях негативной информации с призывами закрытия счетов в отдельно взятых банках, Союз банков заявил, что данная информация является ложной и ее целью является дестабилизация банковского сектора КР. «На данный момент все коммерческие банки работают в штатном режиме и стабильно предоставляют весь спектр банковских услуг. Никаких изменений в деятельности банков нет, они работают в обычном режиме и поводов для беспокойства нет. Текущая ситуация в соседнем государстве, никак не влияет на стабильность работы банков нашей страны», — сказал президент Союза банков Абдраев Анвар.

Visa продолжает работать в Кыргызстане в штатном режиме

Visa продолжает работать в Кыргызстане в штатном режиме. Об этом заявила пресс-служба компании. При этом в компании сообщили, что при осведомлены о проблемах, наблюдавшихся с интернет-соединением в Казахстане, что могло отразиться на возможности использовать карту при оплате товаров и услуг в Кыргызстане. «Тем не менее, согласно заявлению Нацбанка КР, наблюдаемые в настоящее время трудности с интернет-банкингом, банкоматами, платежными терминалами и мобильными приложениями «Оптима Банка» и «Халык Банка» носят временный характер, связанный со сбоями на магистральном канале провайдеров связи на территории Казахстана», — говорится в сообщении. В Visa добавили, что поддерживают контакт с клиентами-банками в Кыргызстане для обеспечения необходимой поддержки.

Банки Кыргызстана имеют достаточный запас прочности – заявление Нацбанка

Банковская система Кыргызстана функционирует в штатном режиме – она стабильна и устойчива. Основные показатели банковского сектора продолжают оставаться на высоком уровне, демонстрируя достаточный запас прочности. Такое заявление сегодня выпустил Нацбанк, комментируя вбросы в соцсетях.  По данным регулятора, коэффициент достаточности (адекватности) суммарного капитала по банковской системе составил 23% при установленном минимальном требовании не менее 12%. Коэффициент ликвидности по банковской системе составил 68.7% при нормативе не ниже 45%. В Нацбанке добавили, что постоянно отслеживают и контролируют ситуацию в банковском секторе и при необходимости примут все меры для обеспечения стабильности банков и защиты интересов клиентов, вкладчиков и других кредиторов банков.

«Банки работают стабильно» – Нацбанк прокомментировал вбросы в соцсетях

Нацбанк выступил с заявлением, в котором сообщил о том, что все коммерческие банки Кыргызстана работают стабильно, в штатном режиме и предоставляют клиентам полный спектр банковских услуг, включая платежи как по национальным, так и международным системам платежей. Отметим, что накануне в соцсетях начали распространять недостоверную информацию о стабильности крупнейшего в КР «Оптима Банка». Финучреждение полностью опровергло данные вбросы. Нацбанк в свою очередь рекомендует по всем возникающим вопросам, в том числе связанным с оказанием банковских услуг, обращаться непосредственно в банки по всем каналам связи, включая сайты, колл-центры, социальные сети и мессенджеры.

«Оптима Банк» объявил о полном восстановлении работы

«Оптима Банк» работает в штатном режиме. С 10 января все подразделения банка обслуживают клиентов согласно графику работы, сообщили в финучреждении. В настоящее время клиенты могут получить весь спектр необходимых банковских услуг как в отделениях, так и в сети устройств. Банкоматы, платежные терминалы, POS-терминалы, мобильное приложение «Оптима 24» — все работает в штатном режиме. Доступны все операции по платежным картам, добавили в банке. В банке заверили, что чрезвычайное положение, введенное в Казахстане, напрямую или косвенно не влияет на деятельность банка.

Все новости по этой теме Все новости